Tannoy
 
 
Tannoy
 
  О КОМПАНИИ     ПУБЛИКАЦИИ     КАТАЛОГ     ГДЕ КУПИТЬ  
Карта сайта
 
 

Tannoy DC8T

Во второй половине 1920-х, предвоенное десятилетие и в годы войны Tannoy выпускала оборудование для трансляции музыки и речи (заметный продукт того времени —громкоговоритель для передвижных цирков). Важнейшим событием в истории британской (шотландской) компании, событием, благодаря которому имя Tannoy «зазвучало», стало появление в 1946 динамика Concentric Dual или «Monitor Black» (за последующими версиями закрепилось название Dual Concentric). Излучатель, разработанный Рональдом Рэкемом, сначала предназначался для калибровки студийных микрофонов, но вскоре стал применяться более широко. 15-дюймовый драйвер служил основой продукции Tannoy вплоть до 1970-х, в дальнейшем использовались его модификации. Идея коаксиального динамика вызвана стремлением конструкторов приблизиться к идеальному точечному источнику звука и минимизировать фазовые искажения, оказывающие существенное влияние на музыкальную достоверность звучания. Идея не принадлежит Tannoy — Герман Фангер выдвинул ее еще в 1928 (запатентовал в 1933), в разное время появлялись интересные реализации коаксиального излучателя (можно вспомнить, например, Altec-604, выпущенный в США в середине 1940-х компанией Altec Lansing), однако наибольшие успех и признание выпали на долю динамика Tannoy. В современных моделях компании применяется Dual Concentric последнего поколения, не исключение и акустические системы серии Definition, укомплектованные коаксиалами, аналогичными тем, что есть у колонок флагманской серии Prestige. Объект исследования данной статьи — меньшая из двух напольных АС семейства — DC8 T с двумя 200-миллиметровыми динамиками (Dual Concentric и басовиком); старшая система DC10 T экипирована 250-мм (10-дюймовыми) головками. Коаксиальная система представляет собой комбинацию двух излучателей, расположенных на одной оси (coaxial), имеющих собственные звуковые катушки и электрические цепи. Важным элементом современных коаксиалов Tannoy является локализованный в центре ВЧ-рупор-волновод Tulip WaveGuide (назван так, потому что формой напоминает головку тюльпана); СЧ/НЧ-диффузор является продолжением Tulip WaveGuide — частью рупорного ВЧ-оформления. Диафрагма твитера выполнена из титана, мидбасового излучателя — из целлюлозы. Твитер работает в диапазоне 1,5–35 кГц, получая сигнал, скорректированный ВЧ-фильтром 1-го порядка; вторую частоту раздела (250 Гц) формирует фильтр 2-го порядка. Для увеличения отдачи звуковые катушки СЧ- и НЧ-преобразователей намотаны плоским проводом, а с целью снижения внутренних напряжений в электронных компонентах аудиофильского уровня и улучшения передачи сигналов малых уровней кроссовер подвергнут криогенной обработке: охлажден до -190°С, затем за определенное время возвращен к комнатной температуре. Сигнальные трассы проложены кабелем из бескислородной меди. DC8 T, как и другая Hi-Fi-акустика Tannoy последних лет, имеет пять коммутационных разъемов: четыре — для bi-wiring/amping, а пятый — для заземления шасси динамиков, что по информации компании способствует снижению уровня вредных радиочастотных помех во всем аудиотракте. Корпус с сильно выпуклыми боковыми стенками изготовлен из многослойной березовой фанеры, упрочен внутренними распорками. Облик акустической системы в черном цвете с идеальной зеркальной полировкой (как у концертного рояля) классический, слегка официальный. В холодном состоянии британская акустика музицировала сдержанно, она как бы слегка придерживала звук, не давая ему изливаться совершенно свободно — звучание в целом воспринималось как немного «тугое». С течением времени происходили существенные позитивные изменения и начинали все более и более проявляться фирменные черты звука Tannoy: слитность, связность, объемность и живость музыкального пространства. Реалистичность звуковой картины нередко была такой, что ты явственно ощущал себя в компании музыкантов. Так было при прослушивании сборника записей сопрано Рене Флеминг на CD «By request» (Decca) — Tannoy давал представление о выдающейся красоте тембра, о вокальном искусстве и артистизме одной из самых ярких представительниц мировой оперной сцены. В центре сцены солистка, немного позади нее, во всю ширину фронтальной плоскости — оркестр, еще глубже и выше хор —очень красивая и содержательная музыкальная картина. Tannoy транслирует музыкальные тембры, — особенно вокальные, —тонкие градации колорита, динамики с характерными пластикой и изяществом, не пренебрегая светотенью и не подмешивая к звуку синтетических компонентов и всяких «усилителей вкуса». При воспроизведенииразной музыки колонки слегка ретушировали очень тихие звуковые детали на стыке звука (отзвука) и тишины, этим элементам как бы немного недоставало остроты, глянца и графичности. Известно, что акустика концертного зала немного нивелирует, демпфирует острые импульсы и грани, а тембр, колорит и объем передаются полнокровно, сочно — именно таков характер звука Tannoy. Не показывая всей звуковой подноготной, система представляет музыку более цельно, и в этом угадываются черты английского звука и даже особенности характера англичан, по большей части описанные в литературе: строгость, лоск, оттенок снобизма, классичность — некоторые, наверное, сочтут все это старомодностью. Модель, безусловно, состоятельна в низкочастотной области, о чем свидетельствует фундаментальное звучание оркестра, органа. Правда, ее нижний регистр добавляет толику вольности к строгому характеру Dual Concentric. DC 8T обладает памятным по продукции прошлых лет музыкальным почерком акустики аристократической британской марки.

 

Артём Аватинян

 


Возврат к списку
 

 

© Tannoy Russia 2007–2013.
Все права защищены. При копировании любых материалов ссылка на сайт обязательна.

Создание сайта - Individ